Žymės

,

Ištrauka iš neblogo įrašo Aleksandro Žybriko bloge.
*******

Как же это, стало возможно, спросите вы? Прежде всего, в этом виноваты сами верующие. Ни одна автократия не смогла бы существовать, если бы мы, люди, сами не позволили ей этого. Мы сами делаем диктаторов диктаторами. Мы сами наделяем их чрезвычайными полномочиями и абсолютностью власти.
Давайте посмотрим, как это происходит технически. Первое, что нужно отметить, что в церковной среде диктатура находит возможность для укоренения и последующего развития, гораздо проще, чем это происходит в среде светской. Автократия в церковной среде базируется на чрезвычайности откровений и прикрывается духовной близостью с Господом. Нужно сказать, что даже доказательств этой близости не потребуется, ее нужно просто эффективно и безапелляционно декларировать, не оставляя инакомыслящим шансов для возвражений, а еще лучше, сразу же заставить их замолчать или высмеять с позиций своих более «продвинутых» откровений: братья, идите, помолитесь и пересмотрите свои отношения с Господом, ну не мне же их идти пересматривать?!! Для подобных автократий характерна иррациональность, самодурство и безрассудство, не стоит даже пытаться понять логику принимаемых решений – ее просто нет. В большинстве случаев вам буду говорить о полученных откровениях и чувствованиях. Для церковных диктаторов характерен синдром мессианства – они считают себя настолько исключительными, что никогда не станут рассматривать возможность своего ухода: их любят, их ценят, и самое главное их избранничество не просто от людей, с мнением которых считаются все меньше и меньше, а, конечно же, от Господа, коль скоро уж Он допустил их присутствие на занимаемой должности.
Церковная диктатура, в прочем, как и любая другая, не приемлет инакомыслия. Хотя для диктаторов характерна любовь к игре в демократию, ведь им нравится осознавать, себя не просто людьми власть узурпирующими, а получившими ее вполне законным путем. Поэтому в большинстве случаев у евангельских диктаторов существует братский совет, на котором диктатор предложит братьям высказываться. Но…, братья скажут, конечно же, скажут это про себя: «спасибо, но дураков нет, сейчас высказываться себе выйдет дороже», – и будут молчать. Диктатор в свою очередь будет выражать недовольство инертностью и безынициативностью своего окружения – парадоксально, не так ли, если учесть, что он сам же и уничтожил свою оппозицию?! Но диктатура в целом парадоксальна от начала и до конца. Что можно отметить еще? Пожалуй самое главное – церковные диктаторы ненавидят образование – это их смерть. Еще раз повторюсь: серьезное богословское образование положит конец любой церковной диктатуре. Потому что диктатура рождена нашим невежеством, она им питается, она за счет него живет и здравствует. Поэтому на любое серьезное сказанное в церковной среде слово, диктатор будет возражать, что это говорить не стоит, ведь в нашей среде есть люди разные, есть здесь и младенцы, поэтому не стоит разрушать в людях веру. Аргумент, конечно же, веский и наверняка бы был принят во внимание в любом другом суде, но только не в том, где Судией будет Христос. Давайте вспомним, волновало ли Христа хоть сколько то проблема «пищеварения» у так называемых духовных младенцев? Нет, и еще раз нет. Не можете скушать? Ваша проблема. Откройте Евангелие от Иоанна: должны будете пить Кровь Мою и есть Плоть Мою …., – часть слушателей среди, которых кстати были ученики со стажем уходят, – может быть и вам то, что было сказано «невкусно»? – звучит вопрос к остальным. В Библии все четко написано, но диктаторы умеют читать ее очень выборочно и путано, так чтобы слушатели по возможности как можно дольше оставались непросвещенным быдлом – главное, чтобы оставались в загоне, ну и десятины платили своевременно.
Advertisements